Неточные совпадения
— А может быть — втрое. Да-с. Родственников — нет. Стало быть:
имеем выморочное имущество, кое, по законам
империи нашей, отходит в казну. Это очень волнует некоторых… людей со вкусом к жизни.
Мы признаем, что образование великой Римской
империи имело огромное значение для объединения человечества, для единства всемирной истории.
Всякая великая
империя, исторически жизнепригодная, должна
иметь пребывающее национальное ядро, из которого и вокруг которого совершается ее всемирно-историческая работа.
Павла никакого религиозного значения не
имеют, их характер чисто исторический и относительный, вызванный положением христиан в Римской
империи.
Отныне
империя, все еще претендующая на мировое владычество, будет строиться на иных основаниях и будет
иметь иную идеологию.
Эта воля к могуществу, империалистическая воля,
имеет своим предельным устремлением образование мировых
империй.
— Дела идут превосходно.
Империя не знает, что делать. Elle est débordée. [Ее захлестнуло (фр.).] Сегодня еще я
имел вести: невероятный успех в общественном мнении. Да и довольно, кто мог думать, что такая нелепость продержится до 1864.
— Позволь на этот раз несколько видоизменить формулу моего положения и ответить на твой вопрос так: я не знаю, должныли сербы и болгары любить Турецкую
империю, но я знаю, что Турецкая
империя имеет правозаставить болгар и сербов любить себя. И она делает это, то есть заставляетнастолько, насколько позволяет ей собственная состоятельность.
Имеем голос в
Империи, и Монарх внимает ему!
В указе «о выходе беглым из-за границы», данном 19 июля 1762 года, то есть через три недели по вступлении Екатерины на престол, она говорит: «Положили мы главным намерением нашим, чтоб всегдашнее старание
иметь о целости нашея
империи и о благоденствии верных подданных наших, чему мы и действительные опыты в краткое время государствования нашего показали, и впредь еще больше, да и с великим удовольствием, о том попечение прилагать не оставим» (П. С.
При этом она заметила, что положение ее требует самой строгой тайны, что приезд ее в столицу римского католичества может
иметь весьма важное для ватиканского двора последствие, ибо ей предназначена провидением корона великой
империи, не только для благоденствия многочисленных отдаленных от Рима народов, но и для блага церкви.
Я уже
имел повод заметить, что тогда и для всех нас — чужестранцев режим Второй
империи вызывал освободительное настроение. Была эмиграция с такими именами, как В.Гюго, Кине, Луи Блан, Ледрю-Роллен. И парламентская оппозиция, хотя и маленькая числом, все-таки поддерживала надежды демократов и республиканцев. Пресса заметно оживлялась. Прежних тисков уже не было, хотя и продолжала держаться система «предостережений».
Без сомнения, были еще и другие неизвестные заговорщики. Граф Милорадович обещал не щадить трудов для разоблачения их, хотя известия, сообщенные из Таганрога, казались ему преувеличенными, и князь Голицын тоже обещал
иметь самый бдительный надзор за почтою в
империи.
— Эренштейн? Да знает ли он, в чью епанчу нарядился!.. Во всей
империи и, думаю, во всем мире есть один только барон Эренштейн; он находится при моем императоре Фридерике III, владеет великими землями и богаче многих удельных князей русских. Детей он не
имеет, и я, рыцарь Поппель, как вы меня видите, удостоен им и императором в наследники знаменитого имени и состояния барона Эренштейна.
— Спасите ее! — жалобно говорит он лекарю дурным итальянским языком. — Когда бы я
имел еще свою
империю, отдал бы ее за жизнь Гаиды. Теперь вознагражу вас достойно, как деспот морейский.
— Все-таки… Желалось бы
иметь вашу оценку того, что сталось с тех пор, как нас расселили по весям Российской
империи. Вы покурили. Не айда ли в"Интернациональный"?
— Позвольте, ваше превосходительство, какой же он какой-нибудь, когда
имеет счастье быть другом государя и первым после него лицом в
империи.
Под № 30.436 в опубликованном Полном Собрании Законов Российской
империи напечатано: «Как ничто не может
иметь большого влияния над простым народом, как презрение или посмеяние над заблуждениями, в кои совращать его ищут, и что именно средство сие употребляют как раскольники разных сект, так и субботники в отношении православной веры, то именовать субботников жидами и оглашать, что они подлинно суть жиды, ибо настоящее их наименование субботников, или придерживающихся Моисееву закону, не дает народу точного о секте сей понятия и не производит в нем того к ней отвращения, какое может производимо быть убеждением, что обращать стараются их в жидовство».
Теория их, годная для первобытных и мирных периодов истории, в приложении к сложным и бурным периодам жизни народов, во время которых возникают одновременно и борются между собой различные власти,
имеет то неудобство, что историк легитимист будет доказывать, что Конвент, Директория и Бонапарт были только нарушение власти, а республиканец и бонапартист будут доказывать: один, что Конвент, а другой, что
Империя была настоящею властью, а что всё остальное было нарушение власти.